Сотрудники Google обсудили будущее поисковой оптимизации

Сотрудники Google обсудили будущее поисковой оптимизации

В подкасте Search Off The Record выпущен новый эпизод с участием сотрудников Google Джона Мюллера, Гэри Илша и Мартина Сплитта. Темой этого выпуска стало будущее поисковой оптимизации. В нем обсуждались темы HTML, JavaScript, PWA, а также структурированных данных, сканирования и машинного обучения.

Судя по их словам, в ближайшее время серьезных изменений в поисковой оптимизации не предвидится. Есть потенциал во внедрении новшеств, связанных с машинным обучением, сканированием и индексированием. Также изменения возможны в поиске по картинкам. В будущем поисковик, вероятно, вместо текстовых описаний и альтов будет использовать визуальные алгоритмы.

Как пишет SearchEngines, специалисты обсудили инициативы вроде Indexing API от Microsoft Bing и новый протокол IndexNow от Яндекса и Bing. В корпорации не видят необходимости внедрения таких решений, так как они несут определенные риски. Так, если позволить владельцам сайтов при отправке контента самостоятельно расставлять приоритеты, то в результате обработки начнут возникать задержки, и поисковикам все равно вновь придется работать с приоритетами.

Каждый сотрудник корпорации отметил некоторые тенденции. Так, Гэри Илш акцентирует внимание на следующем:

  • В будущем больше приложений будут запускаться прямо в браузере (PWA). В то же время приложения с доминирующим объемом визуального контента являются черным ящиком для Google. Поэтому остается актуальным вопрос оптимизации этого процесса для поисковой системы.
  • Вместе с веб-приложениями в интернете увеличится количество JavaScript, который поисковикам нужно будет понимать и выполнять. Это может означать, что техническое SEO станет более сложным.
  • Спам остается актуальной проблемой, и большинство страниц, отправляемых в Google через соответствующую функцию в Search Console, были или спамными, или низкого качества. Поэтому если инициативы вроде IndexNow и Indexing API будут успешно внедрены, спамеры получат еще одну дверь.

Джон Мюллер сделал следующие выводы:

  • Отмечается массовый переход сайтов на платформы вроде WordPress, в которых специалистам больше не нужно решать многие технические вопросы. Это означает упрощение работы с ресурсами.
  • Нет уверенности в необходимости знаний HTML. SEO-специалисты могут фокусироваться на отдельных вещах вроде контента или отношения с другими ресурсами, где знание этого языка разметки не так важно.

А вот по мнению Мартина Сплитта:

  • HTML – одна из фундаментальных технологий в интернете, которая позволяет расширять возможности сайта, и современные SEO-специалисты должны ее знать.
  • Самые успешные CMS – это те, что позволяют вводить пользовательский HTML, чтобы можно было создавать не только базовые, но и какие-то продвинутые вещи.
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий