Заголовки и описания в Вебмастере

Яндекс проявляет заботу о вебмастерах, которые кропотливо работают над развитием сайтов. В Яндекс.Вебмастере появился новый инструмент, который позволяет найти дубли в тайтлах и дескрипшенах (заголовках и описаниях). 

Давайте разбираться, что это за инструмент и зачем он нужен. 

Заголовки и описания в Яндекс.Вебмастере

Чтобы найти этот инструмент, заходим в Вебмастер, открываем вкладку «Индексирование» и выбираем пункт «Заголовки и описания».

В первом блоке можно увидеть, на скольких страницах вашего сайта дублируются Title и Description.

В идеале на вашем сайте должно быть так:

Я всегда стараюсь, чтобы на моих сайтах все метатеги были уникальными, но, к несчастью, у меня есть сайт на Joomla, который любит плодить дубли. Поэтому у меня есть возможность показать пример одинаковых заголовков и описаний страниц.

Помимо перечня дублей метатегов, есть и информация о том, как это исправить:

Если вкратце, то рекомендации по составлению Title от Яндекс следующие:

  • Данный метатег должен быть информативным, но не слишком длинным.

  • Не использовать повторы ключевых фраз, это может быть расценено как спам.

  • Важно, чтобы в тайтле было написано только то, что имеется на странице.

  • Добавить бренд в конец тайтла.

Рекомендации по составлению Description: 

  • Данный метатег должен быть на каждой странице.

  • На каждой странице дескрипшен должен быть уникальным.

  • Он не должен быть спамным.

  • Он должен содержать важную для пользователей информацию, например, цену, город и т.д.

  • Description должен отличаться от Title.

После исправления метатегов Яндекс советует отправить страницы на переобход. Для этого нужно перейти в «Индексирование» – «Переобход страниц» и в появившемся окне добавить ссылки на страницы, которые вы изменили. После этого следует нажать на кнопку «Отправить», чтобы робот их обошел. 

Примеры дублей

Примеры страниц, на которых дублируются заголовки и описания, можно также увидеть в инструменте «Заголовки и описания».

Для удобства вы можете экспортировать данные о дублях в формате XLS или CSV. 

Почему отсутствие дублей в заголовках и описаниях так важно?

Обычно при выполнении аудита сайта я сканирую сайт на битые ссылки и наличие дублей в метатегах. Для этого я использую программу Screaming Frog SEO Spider, но сейчас Яндекс в некотором роде упростил задачу. 

Если на вашем сайте дублируются тайтлы, то сайт хуже продвигается. Если, к примеру, на двух страницах сайта тайтлы одинаковые, то поисковые системы могут не понять, какую страницу показывать в выдаче. Эти страницы могут заходить в индекс и вылетать из него как дубли, поэтому об эффективном продвижении в таком случае говорить не приходится.

Метатег Description не столь важен, но в него можно поместить релевантные ключевые слова, которые в Title не поместились. Таким образом, можно улучшить ранжирование страницы. Если Description на странице отсутствует, то эта возможность попросту теряется. Как я уже говорил, на своих сайтах я стараюсь делать так, чтобы дубли и другие ошибки в метатегах полностью отсутствовали. Советую и вам делать так же.

Яндекс постоянно совершенствует свои сервисы. В интересах Яндекса сделать так, чтобы довольны были и вебмастера, и посетители сайтов. Я на секунду представил, к чему может привести это развитие, и решил, что в будущем, чтобы сделать полноценный аудит сайта, будет нужен только Яндекс.Вебмастер. Возможно, руководство сервиса к этому и стремиться.

Источник:

https://timeweb.com/ru/community/articles/zagolovki-i-opisaniya-v-vebmastere-pochemu-novaya-funkciya-ot-yandeksa-tak-vazhna

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *