цветовые схемы

Делаем ваше приложение дружелюбнее с помощью подбора цветовой схемы

Думаю, если вы являетесь разработчиком приложения, сайта или иного веб-сервиса, то вам бы хотелось понять, как же сделать интерфейс более удобным и дружелюбным для пользователя. 

Одним из наиважнейших аспектов удобства интерфейса является цвет. На нем я бы и хотел остановиться подробнее, ведь это действительно важный элемент любого сервиса. 

Какие методы распределения цветов существуют?

Да, вам вовсе не показалось, действительно существуют методы распределения цветов. Мы выделим три основных метода, которые используются чаще всего.

  1. Аналоговые цвета.Вы выбираете один основной цвет, в то время как второстепенными назначаете те цвета, что стоят рядом с основным в цветовом круге. Вы можете рассмотреть этот метод на схеме ниже.

2. Монохромные цвета. Думаю, у некоторых монохромные цвета вызывают ассоциации с черно-белой палитрой, однако это не так. Монохромными считаются оттенки основного цвета. На схеме ниже вы можете рассмотреть пример монохромных оттенков в одежде, однако и в дизайне это работает точно так же. Монохромные оттенки не напрягают глаза за счет одноцветной палитры. Они используются в популярных сервисах, к примеру, в приложениях для доставки еды.

3. Дополнительные цвета. Вы берете основной цвет, а затем через цветовой круг (круг Гете) находите цвет, который располагается напротив выбранного вами цвета. К примеру, используете сочетания желтый-фиолетовый или красный-зеленый.

Однако выбрать цветовой вариант для своего проекта зачастую бывает непросто, поэтому нам нужно учитывать ряд определенных факторов, влияющих на конечный выбор распределения цвета.

  1. Целевая аудитория. Изучите возраст ваших пользователей, их предпочтения и интересы: быть может, ваши потенциальные клиенты предпочитают аналоговую цветовую схему.

  2. Основной контент вашего сервиса. Постарайтесь реализовать грамотную подачу контента, в которой гармонично будут сочетаться выбранные цвета. 

  3. Удобство восприятия и навигации. Постарайтесь визуально выделять интерактивные и неинтерактивные элементы. Используйте гармонию цветов для визуального выделения более важных объектов на экране. 

  4. Цвета вашего бренда. Дизайн вашего сервиса должен исходить из логотипа или иной брендовой визуализации. К примеру, логотип кошелька Qiwi состоит из оранжевого и белого – соответственно, сайт и приложение Qiwi состоят из тех же самых цветов. 

  5. Анализ конкурентов. Вы можете проанализировать похожие сервисы и почерпнуть из них дизайнерские ходы. 

Как правильно подобрать цветовую палитру?

Итак, мы определились с методом распределения цветов, теперь осталось определиться с конечной цветовой схемой. Здесь у нас есть два варианта: использовать уже готовые цветовые палитры либо же составить их самостоятельно.

Второй вариант мы рассматривать не будем, а пойдем по пути наименьшего сопротивления и начнем с первого. Готовые цветовые палитры найти довольно просто. Например, для этого идеально подойдет сайт Coolors.co.

Переходим на сайт и нажимаем на кнопку «Start the generator!».

Получаем готовую палитру из близких друг к другу цветов и оттенков. Однако переход между ними может показаться вам довольно резким, но это легко исправляется!

Между двумя цветами нажимаем на плюсик и получаем еще один оттенок, сглаживающий резкий переход.

Таким образом, мы сгенерировали близкие друг к другу цвета. Используя знания о распределении цветов, вы можете спокойно взять из получившейся палитры нужные оттенки и использовать их на свое усмотрение. 

Я надеюсь, данная статья помогла вам определиться с цветовой схемой для вашего сервиса. Спасибо за внимание!

Источник:

https://timeweb.com/ru/community/articles/delaem-vashe-prilozhenie-druzhelyubnee-s-pomoshchyu-podbora-cvetovoy-shemy

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий