Выстраиваем долгосрочные отношения с клиентом

Выстраиваем долгосрочные отношения с клиентом: 7 советов специалистов

Вступать в любые межличностные отношения непросто: на этапе знакомства нужно получить минимальную информацию о человеке, выяснить, а безопасным ли будет контакт, найти точки соприкосновения. Далее мы уже проверяем, получится ли добиться понимания и доверия в этом общении. 

Примерно также происходит и при встрече клиента и компании. Здесь важно установить подлинный человеческий контакт, чтобы отношения стали долгосрочными, надежными и взаимовыгодными.

Специалисты SmartBlogger дадут 7 советов как расположить к себе клиента, стать его союзником и помощником. Выстройте грамотные отношения с заказчиком, чтобы он по итогу стал поклонником бренда и пополнил ряды постоянных потребителей ваших товаров или услуг.

Итак, что для этого нужно сделать:

1. Определите ожидания клиентов с самого начала

Понимать потребности ваших клиентов с самого начала лучше, чем работать на основе догадок. Вот что вы можете сделать, чтобы разобраться в желаниях клиента и построить на основе этих знаний прочные отношения:

Перейти на звонок

Перейти на звонок

Конечно, использовать электронную почту или мессенджер удобнее. Однако в большинстве случаев ничто не сравнится с эффективностью телефонного звонка. В живом разговоре быстрее, комфортнее и результативнее решать многие вопросы. И если вам нужен личный разговор с клиентом, то Zoom-отличный (и бесплатный) вариант.

Используйте бриф

Этот 2-3-страничный документ содержит все важные детали проекта. Информация, включенная в него, проясняет, чего ожидают обе стороны, тем самым вероятность разочарования потребителя снижается. Если у вашего клиента еще нет брифа или он не отвечает на все вопросы, поделитесь своим шаблоном или отправьте список с неясными, но важными моментами до того, как приступите к работе.

Задавайте много вопросов

Конечно, начинающему владельцу малого бизнеса может быть непросто расспрашивать новых клиентов. Но на самом деле такой допрос отражает ваш интерес к предстоящей работе. Грамотные вопросы покажут, что вы хорошо знаете все тонкости своего бизнеса.

Объясните свой рабочий процесс

Это поможет внести ясность в ваши отношения, так клиент узнает, во что он инвестирует и как вы собираетесь работать. Как правило животрепещущие вопросы, клиенты незамедлительно задают сами. Если они этого не сделают, проявите инициативу и расскажите, какие шаги вы предпринимаете и как все происходило с прошлыми клиентами. Кроме того, вы можете пошагово описать свой рабочий процесс на своем сайте:

2. Позиционируйте себя как союзника

А сделать это можно с помощью следующих советов:

Исследуйте своего клиента

Прежде чем приступить к вопросу о потенциальных клиентах, уделите несколько минут их изучению. Быстрый поиск в Google помогает! Тщательно просмотрите их веб-сайт. Не забудьте проверить аккаунты клиентов в LinkedIn, Facebook и других социальных сетях, чтобы понять их потребности.

Дайте бесплатный совет

Идея состоит в том, чтобы увеличить вашу ценность и улучшить опыт сотрудничества клиента  вами.

Например, Амброз, делится тем, что она предлагает руководство, основанное на личном опыте и знаниях отрасли и является рупором для идей, особенно на ранних стадиях проекта. Ведь именно первоначальный этап сотрудничества задает тон.

Монфа К., бывший внештатный дизайнер, расположил к себе клиента тем, что работал с ним полный рабочий день. Она всегда старается поддерживать одинаковый уровень профессионализма, доступности и эмоциональности со всеми клиентами. С некоторыми из них она чувствует, что готова предложить больше, чем от нее требуют.

3. Создайте доверие до того, как потенциальный клиент постучит в вашу дверь

Как и в любых длительных отношениях,  в деловых имеет ценность доверие. Когда потенциальные клиенты знают вас как человека надежного и авторитетного в отрасли, они готовы к долгосрочной работе. Конечно, это медленный процесс и здесь не нужно торопиться.

Чтобы выстроить прочные отношения с пользователем, используйте эти рекомендации:

Покажите, что вы авторитет в своей области

Начните с создания портфолио. Далее проанализируйте ваш сайт. Он должен четко объяснять, чем вы занимаетесь и отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов. Поделитесь отзывами клиентов и партнеров, расскажите о достигнутых результатах. Затем предложите бесплатные услуги (например, электронную книгу) или поделитесь ценным контентом на своем веб-сайте и/или в социальных сетях. Держите своего клиента в курсе всего процесса. Это успокоит его, поскольку не придется беспокоиться о том, как идут дела.

4. Всегда соблюдайте дедлайны

Всегда соблюдайте дедлайны

Соблюдая сроки, вы будто говорите клиенту, что цените его время.

Это поможет произвести впечатление на ваших потенциальных потребителей и укрепить деловые отношения с ними.

Некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы соблюдать дедлайны:

  • Используйте программное обеспечение для управления проектами.
  • Сделайте визуализацию работы— что должно быть сделано, что находится в процессе и что уже выполнили.

Беритесь только за ту работу, которую вы можете выполнить вовремя

Помните, что удержать существующих клиентов гораздо дешевле, чем получить новых. Поэтому отдавайте приоритет текущим проектам вместо того, чтобы пытаться выполнить больше работы, чем вы можете.

Дайте себе фальшивые сроки

Если материал должен быть опубликован 20 числа месяца, поставьте у себя в календаре 15-е. Таким образом, даже если вы не сможете закончить всю работу, у вас будет время, чтобы сдать проект вовремя.

5. Впечатляйте клиентов результатами

  • Достижение обещанных результатов не только улучшит качество обслуживания клиентов, но и повысит вероятность их превращения в постоянных пользователей.
  • Настройте метрику отслеживания результатов. Покажите пример того, как вы вносите вклад в бизнес-цели компании.
  • Выставляйте результаты, которых вы хотите достичь, на передний план. Но вместо того, чтобы писать сложные тексты о том, чего ваша компания планирует добиться, опишите цель в двух строках и разместите ее в центре страницы сайта.

6. Сделайте весь рабочий процесс простым

Сотрудничество с вами должно быть легким и понятным. Например, сделайте так, чтобы с вами было просто связаться. Помните, что контактная информация должна быть доступной. Поделитесь одним адресом электронной почты вместо того, чтобы заставлять клиентов думать, какой из предложенных использовать в том или ином случае.

Будьте общительны

Вы уже знаете, что должны держать своего клиента в курсе рабочих процессов. Дополнительно отметим, то нужно вносить любые изменения в план проекта в течение 1-2 рабочих дней, максимум 3. Если это невозможно сделать раньше, укажите дату, к которой вы успеете.

Имейте четкий алгоритм для работы с клиентами

У вас должен быть заготовленный список вопросов, чтобы его всегда можно было оперативно использовать. Он может выглядеть так:

  • В чем именно вам нужна моя помощь? (Это поможет вам лучше понять потребности клиента.)
  • Кто будет моим контактным лицом по проекту?
  • Насколько детализирован этот бриф (или его нужно доработать)?
  • Какими будут сроки для выполнения этой работы?
  • А как вы предпочитаете платить?

Кроме того, знайте, какие данные вам потребуются, чтобы было удобно запросить все сразу, а не заставлять клиента обмениваться тоннами электронных писем.

Общайтесь четко и по делу

Это означает, что вам нужно писать короткие и понятные письма без лишней информации. Помните: ваши клиенты испытывают нехватку времени и хотят получить емкий, но содержательный ответ.

У вас есть вопрос, который вы забыли задать? Переходите к нему сразу.

У вас есть несколько вопросов или надо выделить важные моменты? Используйте маркированные списки.

7. Предложите обратиться к вам снова

Предложите обратиться к вам снова

Если вы все сделали качественно и в срок, то нет ничего постыдного в том, чтобы просить оказать услугу снова. А ещё запрашивайте обратную связь. Например, есть ли что-то, что вы могли бы сделать лучше.

В некоторых случаях клиенты сами попросят вас работать с ними в течение длительного времени. Как только они увидят, что могут доверять компании, то будет и желание предложить вам выполнять дополнительные задачи.

Итак, как предложить продолжить сотрудничество? Спросите о том, каков был опыт работы клиента и можете ли вы помочь ему чем-нибудь её.

Гаррет предлагает делать это так:

«Я пишу для вас посты в блоге, но было бы полезно, если бы я также взял на себя публикации в социальных сетях».

Другой вариант:

«Я планирую свой рабочий график на следующий месяц, должен ли я оставить место для вас?»
«Было приятно работать с вами. А у вас есть интерес к дальнейшей совместной работе?»

Конечно, в начале, вкладывая свои ресурсы в построение отношений, вы можете чувствовать себя измотанными. Но помните: длительный контакт с клиентами может привести вас от лохмотьев к богатству. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы сделать опыт сотрудничества с вами положительным.

Подведем итог: начните строить доверие, найдите время, чтобы понять и выявить ожидания клиентов, и сделайте работу с вами планомерной. Не забудьте уложиться в сроки. И самое главное — никогда не бойтесь предлагать свои товары или услуги снова .

Теперь вы вооружены советами, чтобы построить хорошие отношения с клиентами. 

 

Источник: https://semantica.in/blog/vystraivaem-dolgosrochnye-otnosheniya-s-klientom-7-sovetov-speczialistov.html

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий