Как удержать внимание подписчика

Те кто владеют навыком держать внимание, находятся на самой вершине человеческой иерархии. Я даже не говорю о деньгах… Твоя сила в социуме равна количеству внимания, которое ты смог направить на себя. Но что-то странное творится с удержанием внимания, информации об этом в интернете примерно ровно почти ноль! А ведь это так важно!

Удержание внимание загадкой

В чем же хитрость?

Нужно писать текст или сценарий так, чтобы все что дает ответ на вопрос «Почему» отодвигалось как можно дальше в самый конец, чтобы время до этого момента превратилось в загадку. У тайны есть причины, последствия, характеристики — вот о них то ты и можешь поговорить, вдаваясь в подробности не самой тайны, а в то что ее окружает! Короче, ходишь вокруг да около, но саму суть не говоришь до самого конца. Важен процесс разгадки, а не сама разгадка.

Если проанализировать загадки, то в них исчезает фраза «потому что». Ибо она все портит. Она лишает зрителя любопытства, так как сразу дает ему то, что он хочет — ответы. Вместо этого он должен получать все больше и больше вопросов: почему, как и зачем. Что появилось в вашей голове после прочтения первого предложения этой статьи?

Я YouTube-блоггер и аналитика моего канала показывает, что в моменты «ответов» люди чаще бросают просмотр, особенно вначале, ведь им все стало известно, и теперь они удовлетворены — зачем смотреть дальше? — и так все понятно. Поэтому надо сделать так, чтобы было непонятно!

Но как это делать? Легче сказать чем сделать. Так и хочется сразу все разом вывалить на зрителя и быстро перейти к главному. От этого сложно удержаться. Но на самом деле — это просто, если знать одну любопытную хитрость.

Создайте себе препятствия! Например, когда ученые разгадывают тайну, перед ними всегда стоит цепочка из неразрешимых проблем, и они двигаются к истине постепенно. Или как у детектива — вокруг него полно загвоздок, улик и головоломок, а конечная истина становится известной только в самом конце. Все сериалы и фильмы построены на этом — персонажа преследуют проблемы, неудачи, препятствия или какие-то сложности.

Возможно, ты сейчас мне возразишь и скажешь, что какого хрена я буду тратить личное время зрителя, я ведь его уважаю, поэтому не буду над ним издеваться и не будут теребить его внимание…

Да ты пойми — зритель сам тебе скажет спасибо. Все люди любят ощущение таинственности. Любопытство, интрига и чувство предвкушения перевозбуждают зрителя, заостряют и концентрируют его внимание, и то что он услышал в этом состоянии — он уже никогда не забудет. Он начинает впитывать как губка! А обычные факты влетают в одно ухо и, как по волшебству, тут же вылетают из другого.

Эйнштейн говорил: — «Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать, источник всего истинного искусства и науки — таинственность»

Психолог Роберт Чалдини изучал хорошие истории и обнаружил что самые удачные начинались с загадочной истории. Авторы описывали, казалось бы, не имеющее смысла вещи, а затем вводили в решение загадки. Загадка заставляет переворачивать страницы как никогда быстро. Загадки обладают силой, так как требуют развязку.

Чалдини стал использовать загадки в своих лекциях, и студенты не убегали за пять минут до конца как обычно, а сидели и требовали от него закончить историю.

Когда я изучил и понял эту тему, я начал применять ее на практике и стал по новому писать сценарии и статьи. И я заметил как эта работа из рутины превратилась в увлекательное путешествие. Ты как будто вместе со зрителем разгадываешь хитросплетения судьбы. 

Удержание внимания проблемой

Мало кто знает, но проблемы, препятствия и всякие трудности резко приковывают внимание. Поэтому их нужно как можно больше раскидать по всему сюжету. И в начало тоже обязательно.

Например, я сейчас делаю ролик про историю компании Nike. И я ради интереса посмотрел что уже сделано на ютубе. И у всех ролики одинаковые — такие супер позитивные, все нахваливают Nike, перечисляют их успехи и достижения! Скукота!

У меня все наоборот!

Я буду рассказывать о том какой пи**ец творился с Nike, как они десять раз чуть было не разорились, как конкуренты и правительство загнули их раком и отчпокали во все дырки и все в таком духе!

Вот!

Вот это интересно! Это высокий уровень сторителлинга! Так надо делать. А весь это иллюзорный розовый счастливый мир надо выбросить в унитаз. Реальность жестока! И это все любят. Жестокость позволила сериалу Игре Престолов стать лучшим за всю историю человечества!

Вот почему популярные блогеры стали популярными! Потому что они говорят о проблемах! Взгляни на тренды, они постоянно затрамбованы проблемами! О проблемах надо говорить. О проблемах надо кричать! Проблемы двигают цивилизацию вперед!

Удержание внимания интонацией

Нет ничего более мощного чем интонация для удержания внимания. Но есть одно но!

Все новички, (и я таким был), начинают делать усиленную интонацию прямо на каждом слове. И от этого речь становится не естественной. Но самое страшное то, что такая речь невероятно быстро утомляет слушателя. И к тому же она не усваивается, она не понятна.

А секрет хороший интонации в том, что она должна быть длинная, то есть растягиваться сразу на несколько слов. Порою она может растягиваться на целый абзац, и в этом случае голосовой регистр понижается плавно и незаметно. И Такая интонация не отвлекает, но еле уловимые изменения все же происходят, и это хорошо держит внимание. Она не обращает внимание на саму себя. Она становится похожей на музыку

Длинная интонация как гелиевая подушка, на которую нажмешь, и вмятина появляется резко, но выпрямляется долго. Если трансформировать такую интонацию в график, она бы походила на линии Безье. Развитые голосовые связки способны творить чудеса, они подобно скрипке, где струны это голосовые связки, а трение смычка это трение воздуха о связки.

Недавно пробовал слушать во время прогулки аудио-книги, — ну ни как не заходит… Мое внимание сразу слетает на свои мысли. Потому что книжные дикторы читают как зомби. У них хороший голос, интонация есть, но самого главного нет — адресность. Они бубнят себе под нос, они не ощущают собеседника.

А вот если я интервью с ютуба слушаю как подкаст, тогда слушается супер внимательно, хоть три часа, от начала и до конца! Потому что в интервью есть реальный собеседник и их речь обращена к собеседнику и говорят они спонтанно, не запланировано.

Поэтому сейчас прямые эфиры, всякие стримы и сторис стали так дико популярны последнее время, поэтому что в такой речи большая доля энтропии, то есть естественная непредсказуемость, которая насыщает текст разговорными эмоциональными и интонационными частицами.

Поэтому когда будешь озвучивать сценарий, озвучивай целиком сразу весь текст, а не по мелким кусочкам, лучше немного потерять в качестве, но сохранить спонтанность, направленность и адресность подачи!

Кстати, интонация зависит еще и от того, с кем ты общаешься. Наша речь неминуемо становится постепенно похожей на тех людей, которые пребывают в нашем племени. Например если человек сходит в бизнес-молодость, то его интонация потом несколько лет будет вонять… Это еще та дрянь, от квартирных клопов легче избавиться. Однажды пришел ко мне на встречу один персонаж, стоило ему прокудахтать пару фраз, я его остановил и говорю:

— «Стоп! Ты чо трансформатора смотришь?»
— «Да, а как ты узнал?…»

Иногда ты видишь красивого человека, но стоит ему только открыть рот и ты все про него понимаешь, ты чувствуешь… Голос это удивительная штука, магическая штука, которая по какой-то непонятной причине посылает собеседнику знаки…

Удержание внимания в тексте и сценарии

Чтобы хорошо держать внимание, нужно очистить текст от лишнего, отшоркать его до бела. На словах кажется легко, но когда дело доходит до сценария, все блин кажется важным, и крайне сложно выстроить приоритеты у эпизодов и пожертвовать некоторыми фрагментами. Их супер тяжело оторвать, как новорожденного от матери. Можно убить кучу времени на это.

Но есть одна супер полезная хитрость! Нужно взять и озвучить текст, и не просто озвучить, а с хорошей с интонацией. И потом надо взять и послушать самого себя! И вот именно когда ты потом слушаешь самого себя, ты начинаешь четко видеть лишние фрагменты!

Сценаристы учат убирать очевидные вещи, до которых читатель может догадаться сам. Например:

— «Они подняли цены в нашем регионе. Конкуренты вернулись»

Фраза «конкуренты вернулись» избыточна. И так все понятно из предыдущего контекста. Кому то покажется что это супер очевидно. Однако на практике, журналисты, блогеры и писатели перетрамбовывают свои текста вот такими вот избыточными пояснениями, будто читатель идиот, будто он маленький ребенок и ему надо все на пальцах разжевывать.

А надо наоборот. Надо оставлять открытые окончания мыслей, пусть аудитория сама догадывается…

Чтобы стало понятно, что я имею в виду, вспомните эпизод из фильма Один Дома, когда Кевин возвращается из супермаркета и у него рвутся оба пакета, а потом повествование резко переходит к другой сцене, нам не показывают как он дотащил продукты без пакетов, или может он зашил пакеты, или может он по карманам распихал, или может он такси вызвал, и так можно бесконечно продолжать, и вот в этом-то и хитрость! Пусть зритель думает-гадает-фантазирует. Еще это называют открытая концовка…

А еще нужно, чтобы в тексте было много разговорных частиц и усилителей, такой текст сразу будет выделяться среди серой массы ушлепков, которые прочитали книжку Ильяхова «Пиши сокращай» и превратились в супер мега очень сильно крайне невероятно скучных и унылых писателей. Эту книгу опасно читать!

Удержание внимания паузами

Все люди в прямом эфире начинают между слов вставлять эээ… эээ.. эээ… На радио, на ТВ, на сцене, в кругу друзей, на ютубе… Как будто боты неуверенные…

Никогда не произношу этот звук. А зачем он нужен? Какой в нем смысл? Лучше не заполнять пустоту звуками, пусть пустота останется пустотой!

Мало кто знает, но тишина заостряет внимание! Нагнетает саспенс. У аудитории сгущается фокус внимания. Она начинает теребить мысли и думать — ну что же он скажет дальше…

Я например использую тишину как эффект зейгарник, например когда я в компании, говорю-говорю и бац и в самый интересный момент недоговариваю и начинаю молчать, не заканчиваю мысль до конца, как бы разрывая ее…

И все сразу сидят и с выпученными глазами смотрят на меня и ждут продолжения… все внимание на меня… и время как будто замедляется… как будто время отключили, и все смотрят на меня и ждут, ждут…, а я не спешу и продолжаю еще больше всех дразнить тишиной… Отодвигаю момент кульминации на столько, насколько это возможно (некоторые аж бесятся, и волосы рвут, требуя ответов)

Зачем это нужно? Какой смысл так делать?

  1. Во-первых: так в тысячу раз интереснее общаться
  2. Во-вторых: это как торнадо засасывает внимание
  3. В третьих: все сказанное в таком стиле хорошо запоминается — проглатывается аудиторией как аппетитное блюдо

Удержание внимания на встрече

В 2018 году я применял на людях «Эффект Зейгарник» и это привело к головокружительным результатам. Я проводил встречи где приходила каждый раз случайная комбинация из десяти не знакомых друг с другом людей.

Формат был такой, что нельзя говорить слишком долго, и все говорят строго по очереди. Супер жесткий регламент по таймеру. Все участники вынуждены были ждать свой черед. А человек так устроен, он еще больше хочет то, что недоступно!

И плюс еще Эффект Зейгарник — я постоянно прерывал речь каждого участника, поэтому каждый жадно хотел говорить еще, остальные жадно хотели слушать еще… Еще и еще и еще….

Люди были вынуждены говорить кратко и по сути и только самое интересное. Поэтому ты не успеваешь заскучать, потому что как только ты чуть остыл, резко начинает говорить следующий, снова заостряя твой интерес.

Поэтому все без ума хотели много говорить, атмосфера бурлила, эмоции через край, страсти закипали, все начинали спорить, радоваться, заряжаться энергией, ругаться, восхищаться, перевозбуждаться, как будто им вкололи дозу героина.

Незнакомые люди ощущали себя так, как будто тысячу лет уже друзья…. Три часа пролетали как один миг и никто не хотел уходить… А уходили пьяные от счастья.

Поэтому после моих встреч люди неугомонно по сто раз на неделе долбили меня сообщениями — «Ну когда же следующая встреча????»

Никто ничего подобного нигде не проводит. Прошло уже два года, а люди до сих пор пишут и спрашивают когда возобновятся встречи…

Кстати. Если обратить внимание на диалоги в фильмах, когда персонажу задают вопрос, он супер крайне редко отвечает прямо.

Он всегда либо уходит от ответа, либо молчит, либо отвечает вопросом на вопрос — в общем все что угодно, лишь бы пробудить у зрителя любопытство и создать интригу…

Удержание внимания фразами

Для удержания внимания лучше не использовать заезженные слова. Например, фраза «вкусная цена» последнее время используется маркетологами так часто, что планка уникальности этой фразы опустилась ниже плинтуса.

И если ты сейчас где-то отчебучишь такую фразу, люди обольют тебя таким толстым слоем позора, что до конца жизни не отмыть!

Многие экспрессивные прилагательные — крутой, потрясающий, классный — со временем утратили силу и упали в цене, потому что ассоциировались уже слишком часто…

Каждый раз когда ты слышишь где-то какую-то фразу — ее сила слабеет. Нужно стараться использовать те фразы, которые мало кто использует. Потому что чем чаще фразы мелькают перед глазами, тем больше они обесцениваются, лучше сказать «невероятно» вместо попсового «Огонь»…

Слово «огонь», которое произошло от смайлика —  доносится сейчас из каждой дырки, особенно среди участников успешных бизнес тренингов. Поэтому оно превратилось в пустое место. Лучше его вообще нигде не произносить, чтобы не позориться!

Или например слово «бизнесмен». Сейчас каждый мамкин сосунок заявляет что он бизнесмен. Куча колхозников вылезли из кустов натыкали в инсте красивые фотки на арендованных бентли, и заявили что они миллионеры. Куча бабулек — сетевых маркетологов впаривают свое тухлое говно и при этом считают что они теперь матерые бизнесмены. Толпы домохозяек ходят на супер успешные бизнес-тренинги и гордо пишут в инсте что они теперь бизнесмены. Короче! Наступила эпоха, когда вес этого слова упал ниже плинтуса. И теперь использовать это слово, называя им себя, тоже самое что прилюдно обдристаться…

Удержание внимание простыми словами

Очень важно использовать разговорный язык. Он очень хорошо держит внимание. Если обратите внимание в фильмах постоянно используются подобные фразы, всякие крылатые выражения и поговорки.

Такие фразы супер короткие, но при этом моментально создают в голове яркий и богатый образ. А информация перестает быть скучной и унылой…

В кинематографе есть такой термин «Ритмика диалогов». Это когда сценарист просматривает весь текст и все концелярские фразы заменяет на разговорные, на просторечные.

Например вот недавно сделал рассылку, и прежде чем отправлять письмо, я все фразы переделал на крылатые. Вот что получилось после трансфрмации:

Привет  ну ты как вообще? Я сейчас активно веду телегу, но как пить дать — всякую шляпу не пишу и не выдавливаю из себя как из тюбика безжизненные посты, пишу только от души, когда кипят страсти, иногда дерзко и даже с матом, многих задеваю за живое, но часто даю весьма полезную инфу, топай к нам…..

Обратите внимание, в текст добавлены вот такие крылатые фразы:

— как пить дать (гарантирую)
— всякую шляпу (плохой контент)
— кипят страсти (под вдохновением)
— Задеваю за живое (откровенно)
— Топай к нам (подписывайся)

После этого текст читается как по маслу, как будто я свой человек, как будто 1000 лет уже друзья! Делайте так же, в постах, в сценариях, выступая на сцене, записывая видео, создавая фильмы, беседуя с друзьями, отчитываясь перед начальником, убеждая клиента, проходя собеседование, когда пишите плохой комментарий и везде где только можно…

Кто-то возможно подумает что это супер сложно, но я сейчас покажу как супер быстро их применять. Допустим ты состряпал очередной пост или речь для презентации, но так как у тебя ум еще не натренирован, то текст скорее всего будет супер мега унылым говном, на столько, что с первой строки половина подписчиков разбежится….

Так вот надо взять пресное слово, скопировать его, потом зайти на сайт синонимов sinonim.org вставить и тыкнуть кнопку найти…

Дальше откроется длинное полотно с огромным списком синонимов, но там будут не только синонимы, там будут еще и вот эти вот самые крылатые фразы… Например:

  • Плохой — Грошь цена
  • Удивляться — Хлопать глазами
  • Уничтожить — Изрубить в капусту
  • Исчезнуть — Склеить ласты
  • Сумасшедший — Чердак поехал
  • Много — Чертова пропасть

Вот их то и бери! И заменяй ими все самые скучные места в своем тексте…

Все подписчики перевозбудятся и будут тебя долго любить, аудитория засыпет авациями, начальник повысит зарплату, клиенты выстроятся в очередь, а плохой комментарий с такой фразой грозно обидит любого!

Поначалу сложно, но ты быстро привыкнешь, и потом будешь делать это машинально, я туда все реже и реже заглядываю, так как уже накопил в уме много всяких хлестких фраз. Но все равно нет-нет да и заглядываю, чтобы мозги не расслаблялись и были в тонусе…

Удержание внимания на ютубе

На ютубе можно из уже опубликованного видео вырезать кусок через встроенный редактор. И если вырезать те эпизоды, в которых удержание резко падает, то можно поднять общий процент удержания на ролике.

Особенно это важно для первых 30 секунд, когда неудачное начало, может отпугнуть половину зрителей. Например когда человек три часа приветствует, показывает длинные заставки канала и так далее — если все это вырезать можно поднять удержание на 20%-30%. Чаша весов дрогнет, и алгоритм ютуба унюхает ролик и покажет его миллионам людей.

Удержание внимания музыкой

Режиссер Дэвид Линч в своих фильмах всегда использует медленную музыку, потому что считается что быстрая музыка убивает саспенс, лишает зрителя напряжения. Медленная музыка затягивает как в топкое болото, чего только стоит его мистический «Твин пикс»…

Еще до начала съемок этого культового сериала, Линч сидел вместе с Бадаламенти и писали музыку к сериалу…

— Линч: Ну что так пойдет?
— Бадаламенти: Еще в два раза медленнее…

Хрошо удерживает внимание, когда от начала и до конца идет нарастание, как бы нагнетание… Что-то подобное можно услышать в треке Eminema — Lose Yourself, там ощущение такое что постоянно атмосфера накручивается, наращивается, хотя ритмика не меняются, то есть скорость постоянна…

Это достигается за счет того, что ритм начиная с «тоники» медленно плывет к высоким частотам и резко обрывается на вершине, и каждый раз опускается на новую тонику как бы без спуска. Короче «тоника» идет только на подъем, кто в музыке шарит, тот поймет… Я не музыкант, просто изучаю как в совершенно разных сферах удерживаются внимание

Кстати, наша речь идентична музыке, и можно эту хитрость использовать чтобы твоя речь лучше удерживала внимание.

Кстати, переходы между кадрами (сценами), самое уязвимое место в фильмах, потому что теряется внимание зрителя, поэтому их сглаживают звуком. Обратите внимание, в фильмах всегда когда меняется сцена, то звуки новой сцены, например музыка, разговоры или шум города или стук обуви, начинают звучать на несколько секунд раньше. Как будто сдвинули назад звуковую дорожку. То есть звук уже из новой сцены, а картинка все еще старой сцены…

Тем самым наше внимание как бы берут на крючок еще до перехода, нам дают понять что типо эй чувак, щас будет что-то новое, а потом бац и происходит переход, и этот переход уже не режет глаза, как если бы все было синхронно…

Влогеры на ютубе тоже хорошо знают об этом, и поэтому стараются снимать все одним дублем, чтобы как можно меньше пришлось вырезать, чтобы файл получился без склеек…

Ты ничтожество если ты монтажер и у тебя нет своей коллекции музыки отсортированой по жанрам и эмоциям, например эпик, таинственность или мотивация. И вот я сейчас собираю и мой любимый вид музыки это саспенс, такая музыка играет в фильмах когда вот-вот что-то скоро должно случиться, но еще не случилось, некое состояние неопределенности….

Удержание внимания движением

Все что движется или шевелится привлекает внимание, так как человек за миллионы лет накопил мощный инстинкт, сидя в кустах, очкуя и наблюдая как динозавр шастает возле его шалаша.

Поэтому крадут внимание любые визуальные и аудиальные изменения, движения, шорохи, мерцания, любые перемены — все что НЕ как обычно. Например сейчас даже джойстики сделали дрыгающимися, чтобы геймеры были в экстазе от погружения в игру. А в фильмах ужасах специально начинают сильно трясти камерой в страшные моменты, чтобы заставить зрителя ощущать дискомфорт и еще больше усилить эффект страха.

Этот же принцип используют монахи для медитации, когда задача наоборот, максимально освободить внимание от всех внешних раздражителей, и главным образом от собственных мыслей. И они чтобы остановить мысли беспокойного многоветвистого ума, они начинают сидеть неподвижно как статуя, и смотрят зрачками строго в одну точку, и дышат всегда равномерно, квадратным дыханием и в конечном счете мысли останавливаются, в голове пусто, и все внимание освобождается, так как ему тратиться некуда оно накапливается и обостряется

Удержание внимания изменениями

Однажды готовил обед и фоном включил трансляцию какой-то передачи про экономику… Я даже не слушал, так просто иногда нравится под чужую болтовню что-то делать….

Но в какой-то момент вдруг внезапно я начал супер внимательно слушать. Пока мой ум внимательно слушал, другая его часть обратила внимание на то, что же украло мое внимание?

Оказалось, ведущая примагнитила мое внимание на слове «повысилось». Но почему? А потому, что согласно сторителлингу, нас привлекают какие-то изменения. Мы инстинктивно на них обращаем внимание, с древности, чтобы выжить. Поэтому слова-изменения крадут больше внимания: выросло, упало, умерло, увеличилось и так далее…

Удержание внимания по типу аудитории

На моем YouTube канале есть ролик «История компании Старбакс». Интересно то что этот ролик сначала имел плохое удержание, но потом удержание загадочным образом резко повысилось на 10%, а для длинного ролика в 40 минут это очень большая доля.

А все потому, что ролик моим подписчикам не зашел, но сам ютуб его облюбовал и поэтому он постепенно занял первое место в поисковой выдаче ютуба. А от места зависит удержание. Оттуда приходит другие люди, не такие как мои подписчики, но зато они хорошо смотрят! Кстати мне такая аудитория больше нравится, она более зрелая.

Удержание внимание заголовком

Даже в супер идеальном контенте удержание может быть плохим по причине плохого заголовка. Ты будешь ломать голову и гадать в чем же причина, а на самом деле виновато вовсе не контент, а заголовок, который приводит совсем не тех зрителей.

Суть в том, что даже малейшее перефразирование может исказить восприятие, шаг влево или шаг вправо и все потеряно, контент будут кликать совсем не те люди, а не те люди будут не так смотреть. Будут смотреть плохо. Это огромное искусство суметь написать заголовок так, чтобы он был одновременно интригующим, волнующим и чтобы четко отражал содержание.

Удержание внимание монтажем в видео

Фильм должен быть динамичным. Нужно чтобы постоянно что-то двигалось и менялось. Но слишком часто менять кадр плохо, но и слишком редко плохо. Примерно 30 секунд золотая середина. Но если камера плавно движется, зумится, тогда можно делать длинный кусок, потому что все меняется. Но вот если все статично, тогда лучше почаще менять.

Если блогер стоит в кадре и что-то вещает, тоже хорошо, он же шевелится, у него мимика меняется, это держит внимание своим лицом, можно вообще оставить весь ролик одним куском, просто дальность чередовать. А вот когда идет закадровый голос, как на моем канале, здесь сложнее. Лица нет, и нужно что-то показывать. Хотя на ютубе полно людей с лицами как у гуманоидов, все же мне кажется с отсутствием лица труднее удерживать внимание.

Что важнее картинка или речь? Звук важнее картинки и это доказано. Какой бы не был супер идеальный видеоряд, плохая речь необратимо портит все! А вот хорошую речь, можно слушать даже при плохой картинке. На моем канале есть два видео с одинаковой речью, но с разным видеорядом. В одном супер простая статичная презентация из Power Point, в другом супер навороченная графика из After Effeсts.

И неожиданно то, что графика уступает презентации. Потому что графика слишком навязчива, а презентация она не мешает слушать и понимать!

Интересный факт, военная драма «1917» Сэма Мендеса снята полностью без переходов — камера весь фильм плавно движется за главным героем, как будто сняли одним дублем. Смотреть одно удовольствие, создается ощущение полного погружения…

Переходы также называют «склейка». Есть куча способов это делать, но стандартный это «встык», когда одно изображение просто заменяется следующим, без каких либо эффектов. Обычно новички любят выпендриваться и впиндюривать супер навязчивые броские слишком эффектные переходы — если видите такое, знайте монтажер незрелый ушлепок!

Зрелые профессионалы используют необычные типы склеек крайне редко. Переход считается хорошим тогда, когда он не обращает на себя внимание. Я вообще стараюсь если есть возможность от склеек избавиться , потому что они ухудшают удержание внимания…

Планы в кино

Замечали как в фильмах часто нового персонажа показывают не сразу, а начинают постепенно — сначала показывают его обувь, плавно переходя к ногам, потом к телу и потом только к лицу, и все это под эпичную музыку если экшен, или загадочную если ужасы, таким образом они растягивают время, и весь период между ботинками и лицом превращается в любопытство.

Когда персонажи разговаривают, камера начинает приближаться если они начинают говорить о важных вещах… Если они начинают говорить о супер крайне важных вещах, то камера чуть ли не в глаза тычит…

Клиффхэнгеры

Для удержания внимания в телепередачах и сериалах в перерывах между выпусками используют клиффхэнгеры. Это когда серия заканчивается на самом интересном месте.

Как бы это странно не казалось, но человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные, согласно вышеописанному Эффекту Зейгарник.

Суть Эффекта Зейгарник в том, что доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряженности, а напряженность возникает благодаря незавершенным действиям, и сохраняется до тех пор, пока действие не завершится.

Пример лютой напряженности был с сериалом «Игра Престолов» — страстный поклонник Барак Обама, не выдержал напряжения и будучи президентом попросил устроить ему просмотр 6-го сезона до его выхода на экраны…

Этот принцип можно использовать и в личной жизни. Например чтобы о вас много думали, стать любимцем начальника, желанным в кругу друзей или укрепить брак. Или например прерывать полезную привычку, чтобы она в 10 раз быстрее прижилась…

Чтобы привычка сформировалась, ее нужно сколько-то раз повторить. Так вот повторы или действия нужно прерывать (заканчивать) на самом интересном (приятном) месте. Например решил ходить в спортзал, в какой-то момент ты войдешь во вкус и тебе будет очень приятно, вот в этот момент нужно прерывать тренировку. чтобы в уме накапливать жадность повторить (продолжить) это в будущем.

А многие делают ошибки, наоборот продолжают тренироваться, пока уши не опухнут, и поэтому их на долго не хватает, у них потом просто руки опускаются, сил нет и мотивации. Тренировка начинает ассоциироваться со страданиями, так как согласно Эффекту Зейгарник, мы лучше помним, только последний момент.

Влияние темы на удержание внимания

Очевидно, что у развлекательных шоу, приколов и юмора удержание будет зашкаливать, а у образовательного контента заведомо слабая позиция на ютубе.

Но обладая знаниями которые я здесь даю, ты все равно будешь лучше конкурентов в тематике, ведь все в равных условиях. Если допустим ты опубликовал ролик, а у него получилась глубина просмотра всего 30%, и ты думаешь что ты бездарное ничтожество, а на самом деле ты гений, потому что у конкурентов ролик на эту тему и 20% даже не набрал!

Разве так не может быть? Конечно может! Цифры ничего не значат.

Итог

Вообще про удержание внимания информации в интернете примерно ровно почти ноль! Хотя сейчас с появлением рекомендательных алгоритмов в соцсетях — это супер невероятно актуальная тема, на вес золота!

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *