как вовлечь аудиторию в соцсетях

Конкурсы — «это мелко, Хоботов!» (с); точнее это только один из видов интерактивного контента. Люди приходят в соцсети не «потреблять контент», а развлекаться и общаться. И для вовлеченности аудитории, и для раскачки ее на комментирование очень подходят любые развлекательные интерактивы; они всегда в тренде. Чаще всего интерактивы представляют собой одноходовый гейм, где нужно совершить какое-то несложное действие и написать об этом в комментарии. Такой тип контента любят SMM-щики и хорошо принимает аудитория.

Запуская интерактив желательно выбирать такие варианты, которые не представляют особых сложностей для людей, но все-таки заставляет слегка пошевелить мозгами. А в идеале еще и побуждают пользователей взаимодействовать между собой.
Кстати: раздавать призы вам никто не запрещает, как и трансформировать любую активность в конкурс. Иногда результат интерактива сам по себе становится если не призом, то точно сюрпризом. Все расскажем и покажем!

Зачем вовлекать аудиторию

Аудитория, ее активность, лайки, комментарии — вот за чем гоняются SMM-щики и что чаще всего им пишут в KPI. Зачем нужна высокая активность, и почему много комментариев под вашим постом — это благо?

1.Доверие и рост числа подписчиков. Активность под постами показывает новым посетителям вашей страницы что здесь хороший контент, живое сообщество и вообще интересно. Ведь комментарии — социальные доказательства того, что ваши посты читают, что даже если вы пока не раскручены, то все равно заслуживаете внимания. Это помогает сформировать доверие к вам и вашему бизнесу и повысить вероятность того, что вновь зашедший посетитель станет подписчиком.
2.Выращивание активного ядра лояльной аудитории. Большинство молчаливо; как правило, ядро аудитории и у человека с 5-10 тысячам подписчиков, и у блогера-миллионника это 2-3% активных подписчиков. Вовлекая аудиторию в контакт с помощью несложных игровых механик, вы увеличиваете число людей, которые привыкают комментировать и чувствовать себя на вашей странице свободно. Многочисленней активное ядро — больше комментариев; больше комментариев — растет активное ядро. Получается полезный замкнутый круг.
3.Повышение охватов. Для умной ленты в соцсетях число комментариев к вашим постам — показатель качества контента. Чем активнее ваши посты комментируют, тем активнее лента показывает последующие публикации пользователям. Так растут органические охваты, и в результате посты (в том числе продающие) видит большее количество людей. Больше комментариев — шире охваты; так действуют алгоритмы соцсетей.

Вот 13 идей, которые помогут получать больше комментариев в соцсетях.

1. Гадание по книгам

Хорошая и понятная тема, вызывающая живой отклик. И далеко не всегда поверхностная. Например, Владимирская областная научная библиотека на Святки-2021 предложила погадать на книге стихов Осипа Мандельшатама.

А у одной из питерских кофеен пятничные гадания по книгам стали традиционными.

Ближе к бизнесу. Для книжных издательств, авторов книг, психологов, ведущих тренингов — прекрасный вариант вовлечения подписчиков! Чем экзотичнее книга для гадания — тем интереснее. Например, я видела вариант гадания на Уголовно-процессуальном кодексе. Правда, от участия воздержалась.

2. Поменяйте одно слово

Вариант игры с названиями кинофильмов и книг. Авторы постов предлагают заменить одно слово в названии известного произведения на что-то актуальное. Например, на «коронавирус».

Что может получиться:

  • «Коронавирус и пустота»
  • «11 друзей коронавируса»
  • «Энциклопедия русского коронавируса»

Забавно получилось и со словом «карантин», таким актуальным в прошлом году.

Ближе к бизнесу. Можно трансформировать активность в конкурс, выделить приз и предложить в названиях менять одно слов на название вашей услуги — например, «разработка сайта» или «прототипирование». Вариант, собравший максимум лайков, станет победителем.

3. Какая вы…

Вновь окололитературный интерактив. «Напишите, какая вы книга, и почему». Гейм хорошо будит воображение и помогает вспомнить, какие вообще литературные произведения существуют.

Публика участвует активно, ответы могут выглядеть так:

  • Я «Трое в лодке не считая собаки», потому что моя семья — я, муж, сын, и собака у нас тоже есть.
  • Я «Тихий Дон», потому что из Ростова и вроде не буйная.
  • Я «Зулейха открывает глаза», потому что недавно сделала татуаж, и какое-то время они (глаза) не открывались.

Точно так же можно использовать варианты «какое вы кино», «какая вы песня», «какое вы животное».

Ближе к бизнесу. Театр или кинотеатр могут спросить «какой вы персонаж», студия дизайна — «какой вы цвет» или «какой вы стиль», а ювелирный бренд — «какой вы драгоценный камень».

4. Добавьте название

Любопытная активность замечена в Фейсбуке — автор поста предложила взять с полки первую попавшуюся книгу и добавить ее название к фразе «Гарри Поттер и…»
Вот что из этого получилось:

Обратите внимание, реакций на очень простой, написанный за минуту и точно не рекламный пост немало — люди участвуют, комментируют, общаются.

Ближе к бизнесу. Предложите подписчикам добавить к этой (или другой подходящей) фразе название вашего продукта — любопытно может получиться с моделями автомобилей, сантехники или с названиями бытовых гаджетов. Впрочем, «Гарри Поттер и ламинат 32 класса цвет «дикий орех» тоже неплохо.

5. Сочиняем вместе

Можно вместе с подписчиками написать книгу — не «Войну и мир», а простые житейские истории, еще лучше — сказки. Механика гейма: автор задает тему и пишет первый абзац, в комментариях все желающие развивают сюжет.

Ограничение — не больше 1 абзаца в одном комментарии, чтобы не запутаться и не утонуть в информации.

Итогом может стать — например — иллюстрированная сказка.

В этом примере иллюстрации — тоже дело рук пользователей, так что вовлечение получилось даже двойным. Да и сам результат интерактива порадовал многих; участники с удовольствием читали сказку своим детям.

Ближе к бизнесу. Вполне можно попробовать написать вместе с подписчиками книгу «Как профессор выбирал камин/моторную лодку/кофеварку», или «Приключения стиральной машинки в магазине и дома».

6. Найди на картинке…

На размещенной в посте фотографии или картинке нужно найти что-то неочевидное. Может быть, изображения животных, или лица людей, или цифру 2. Несложно и вовлекает.

Ближе к бизнесу. Прекрасная группа компании «Сода пищевая» предлагает найти на фотографии пачку соды. Точно так же могут поступать производители духов, посуды, текстиля, чая или игрушек — чего-то не слишком крупного.

7. Первые 3 слова

Это — вариант шуточного прогноза на будущее, от одного дня до целого года (особенно актуально в декабре и январе). Суть интерактива в том, что из большого набора слов человек выхватывает несколько и пишет их в комментариях. Другие участники могут давать свои интерпретации этим словам.

Ближе к бизнесу. Вот так использовала эту технику мастер парикмахерского искусства:

8. Рейд против…

Чуть более сложную игровую механику активно использует группа энергетического напитка Tornado в своей группе ВКонтакте. Чтобы стать участником рейда нужно отправлять в комментариях эмодзи, и каждый 100-200-500 (в каждом рейде индивидуально) комментарий гарантированно получает поощрительный приз. Судя по количеству комментариев — народу нравится (с).

Главный приз в таких рейдах всегда очень ощутимый — например, игровая приставка. А выдаются они за самое большое количество комментариев от одного участника.

Ближе к бизнесу. Архитектурные бюро могут предложить подписчикам по кирпичикам строить дворец своей мечты. А продавцы игрушек могут вместе с подписчиками отражать атаку армии зомби, считая каждый комментарий серебряной пулей.

9. Заскринь свою судьбу

Для этого интерактива потребуется снять видео с быстро меняющимися фразами-прогнозами в стиле «Вы встретите свою половину», «Вы заработаете миллион $», «Вас ждет увлекательное путешествие». Участникам предлагается заскринить экран, и то предсказание, которое окажется на скрине, будет предсказанием об их ближайшем будущем.

Ближе к бизнесу. Оставшиеся на плаву туристические агентства могут предлагать зафиксировать на скрине место ближайшего путешествия, а производители одежды — разместить в видео разные луки и предлагать заскринить самой подходящий для каждого конкретного человека.

10. Избавляемся от ненужного

Суть интерактива в том, чтобы написать в комментариях что-то, от чего человек хотел бы избавиться — привычки, черты характера, события. Или, как в примере, ограничивающие психологические установки, которые мешают жить.

Ближе к бизнесу. Для психологов, коучей, помогающих специалистов — широкое поле для экспериментов. Можно устроить челлендж о том, от каких материальных вещей хотели бы избавиться пользователи и организовать натуральный обмен. Но это уже сложнее.

11. Кем он мог бы быть?

Любопытный психологический гейм — топикстартер обрисовывает портрет человека, указывает его возраст и характер. И предлагает в комментариях высказывать предположения о том, кем работает этот человек, есть ли у него семья.

Ближе к бизнесу. Это хорошая тема для коучей, психологов и эйчаров, которая поможет раскачать аудиторию на комментарии.

12. Битва фотографий

Нестареющая тема: люди любят фотографировать и делиться фотографиями в сети. Особенно сегодня, когда для этого достаточно обычного смартфона. Фотоконкурсы, они же битвы фотографий, очень легко увязать с темой любого бизнеса и придумать тематический приз. Вот как сделала это студия дизайна:

Ближе к бизнесу. Поскольку призом в конкурсе может быть ваш продукт для недорогих ниш, или ваше промо (майка с логотипом от автодилера или девелопера) то такие конкурсы можно устраивать в любой сфере.

13. Предложи тему

Отличный вариант чтобы размять мозги. Вы удивитесь, какие повороты сюжета могут нарисоваться — никакой Яндекс.Вордстат с Гугл Трендом такого не подскажут! А главное — подписчикам интересно, они активно участвуют и фонтанируют креативом. Тема — любая. Например, разведение кроликов дома.

Ближе к бизнесу. Хорошая возможность стороннего брейншторма для контент-менеджеров и SMM-щиков. Начните писать контент-план на любую тему и предложите подписчикам его продолжить. Например, в формате «что лично вам было бы интересно почитать на нашей странице?»

Делаем выводы

  • Интерактивный контент — хороший способ вовлечь и раскачать аудиторию, сделать так, чтобы для пользователей заходить на вашу страницу и комментировать посты было естественным и привычным.
  • Для интерактива можно использовать самые разные форматы, от скринов судьбоносных предсказаний до битвы с зомби.
  • Чтобы интерактив зашел важно понимать свою аудиторию, и не предлагать гадания по стихам Осипа Мандельштама монтажникам-высотникам, а сочинение сказок владельцам заводов, газет, пароходов.
  • Призы в интерактивах — приятно, но совершенно не обязательно. Возможность пошевелить мозгами в хорошей компании это уже ценно для многих людей.

Проводите развлекательно-вовлекающие интерактивы на своих страницах или в группах, которые ведете. 

Удачи!

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *