Особенности дизайна для социальных сетей
,

Особенности дизайна для социальных сетей

Пока люди часами сидят в соцсетях, задача дизайнеров и маркетологов воспользоваться этим для продвижения своего продукта. Рассмотрим, на что нужно обратить внимание в вопросах дизайна. Несколько очевидных, но от этого не менее важных деталей.

Задача дизайнера зачастую заключается в рисовке шапки профиля соцсети, аватара и фонового изображения, а также оформлении картинок для постов и рекламных баннеров. В чем сложность?

В первую очередь в том, что привлечь внимание посетителя соцсети непросто. Он листает ленту со скоростью света, у тебя есть всего доля секунды, чтобы картинка зацепила. А если речь про оформление фирменной страницы, то она ко всему прочему должна хорошо запоминаться, облегчая поиск, отображать философию бренда и соответствовать требованиям сайта.

Начнем с азов. Исходя из того, зачем компании социальные сети ты должен понимать, какая цель и у дизайна:

  • управление репутацией;
  • поиск новых клиентов, сотрудников;
  • повышение лояльности клиентов, работа с комментариями;
  • повышение возможностей для поискового продвижения.

Про цвет

В любой непонятной ситуации используй брендбук, если он есть. Если нет – продумай цветовую гамму в соответствии с посылом компании. Тут мы уже разбирали, как функционирует цвет: «Почему готовые цветовые палитры в дизайне не работают».

Важная задача – соблюдать цветовую и стилистическую целостность страницы. Это не только эстетично, но и поможет пользователям легко замечать пост в ленте, узнавая фирменный дизайн.

Можно выбрать несколько основных цветов, применять определенные гаммы в соответствии с тематикой поста или типом товара. Используя визуальную иерархию, ты помогаешь пользователю лучше ориентироваться на странице. Применяй для этого не только цвет, но также контрастность, повторение, текстуры, выравнивание.

Если речь о живых фото – создай для них фильтр или пресет, который поможет приводить изображения в один стиль. Но этот фильтр не должен быть стандартным для той соцсети, в которой он применяется.

Не стоит забывать и про основные цвета площадки – твой дизайн должен гармонировать с ними.

Одинаковый дизайн, но разный подход

Желательно использовать одно стилистическое оформление для всех соцсетей. Шрифты, цветовые схемы, графика – это все поможет повысить узнаваемость бренда и облегчит поиск компании на сайте. Ведь при вводе названий может появиться несколько вариантов – выбрать нужный будет гораздо проще, если картинка совпадает с той, что человек уже видел ранее.

Но не всё можно и нужно делать одинаково. Во-первых, в каждой соцсети есть свои особенности, которые нужно учитывать. Как минимум – это размеры изображений и расположение функциональных элементов на сайте. Адаптируй свои шаблоны, просчитай, как они будут смотреться.

Также есть важный момент, который скорее относится к SMM-щикам, чем к дизайнерам – публиковать одинаковый контент везде будет ошибкой. Даже если новость важная и должна появиться на каждой площадке, ее нужно адаптировать по стилю повествования, объему, посылу. Аудитория использует разные площадки для разных целей.

И так же изменяются сопровождающие пост картинки. Если они будут одинаковыми, то подписчик не захочет смотреть повторяющуюся информацию.

Одинаковый дизайн

Логотипы

Про важность логотипа говорить не будем, это очевидно. Если лого нет – его обязательно нужно создать. Посмотри, тут интересный материал на эту тему: «Создание логотипа от 0 рублей до бесконечности».

Тебе стоит знать, что параметры картинки необходимо подгонять под требования сайта, а они иногда довольно разительно отличаются. Поэтому стоит заранее продумать этот момент и подготовить несколько вариантов логотипа, в том числе упрощенный, максимально лаконичный и без мелких деталей. Помни, что большинство пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств, поэтому ориентироваться при разработке нужно в основном на них.

Кроме логотипа можно использовать узнаваемые графические элементы. Нечто вроде маскота не помешает, как и простые фишки вроде специально созданных рамок или водяных знаков. Но здесь важно знать меру и не использовать банальные решения, чтобы картинка не выглядела как открытка с “Одноклассников”. Даже если именно для этого сайта она и создавалась.

Логотипы

Привлекай внимание

ШРИФТЫ

Можно использовать нестандартные шрифты для заголовков публикаций. Это стоит реализовать совместно с SMM-щиком – подберите оригинальные шрифты, которые можно использовать в тексте постов, вместе с ними применяй подходящие или такие же шрифты для картинок, банеров и обложек. Здесь важна согласованность и хорошее сочетание, чтобы достичь единства изображения и заголовка.

ШРИФТЫ

АНИМАЦИЯ

Тренд не новый, но все еще эффективный – если вместо статического изображения можно ставить GIF или видео, то сделай картинку с анимацией. Зачем нам статика, если можно показать динамичные изображения, привлекающие внимание? Здесь важен баланс – двигаться должна лишь небольшая область, желательно не в каждом посте.

АНИМАЦИЯ

Упрощай и уточняй

Люди не любят сложную типографику в социальных сетях. Посыл должен быть простым, понятным и максимально универсальным для определенной ЦА. Само собой, нельзя угодить всем. Но сделать нечто предельно ясное для четко обозначенной группы людей ты обязан.

Работай с ассоциациями, используй мемы. Мемы будут твоей палочкой-выручалочкой, если ты точно определишь актуальность для своей ниши. Они не только быстро привлекают внимание – ими охотно делятся. Только не бери готовое, а создавай свое на основе популярных тем.

Упрощай и уточняй

Бонус: полезные сервисы

Есть несколько сервисов, которые могут пригодиться. Это скорее инструменты для обычных пользователей, чем для профессиональных дизайнеров. Но тут можно найти неплохие идеи и подсказки:

  • Crello — референсы для вариантов обложек;
  • Sproutsociale — подгон картинок под требования разных сайтов;
  • Fonts.google.com — подборки шрифтов;
  • Pablo.buffer.com — картинки и наложение текста на них;
  • PexelsJaymantriPixabay — фотостоки с бесплатными фонами и картинками;
  • DesignspirationPinterest — для вдохновения.
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий