Главная презентация вашей компании проходит на страницах раздела “О нас”. Мы расскажем как правильно ее провести и завоевать доверие потенциального клиента.

Как часто вы бывали на собеседованиях или проводили их? Один из основных вопросов, который раскрывает кандидата: «расскажите о себе». Успешный монолог сулит вам работу, в другом случае – опыт.

Будучи предпринимателем, маркетологом или другим представителем, вы презентуете компанию буквально на каждом углу: от выставок и форумов, до постов в социальных сетях. Но самая главная самопрезентация происходит у вас на сайте/соцсети в разделе «О компании» («О нас»). Здесь нет права на ошибку, нельзя отшутиться и улыбнуться как на офлайн-встрече с аудиторией или слушателями. Только слова и фразы, собранные в качественные тексты будут работать на вас.

Правильно составить данный контент могут специалисты, проведя оценку конкурентов, собирательного образа покупателя и вашей истории бизнеса. Но если вы не обладаете бюджетом или верите в то, что и сами неплохо справитесь с задачей рассказать о себе, то эта статья послужит вам шпаргалкой к действию.

Зачем мы рассказываем о компании?

Что может быть красноречивее, чем сам продукт или услуга компании? Ничего, думают многие, потому и заполняют раздел «О нас» сухими данными. Действительно, презентационный контент не столь нужен тем клиентам, которым компания и ее сфера деятельности заведомо понятна.

Но ведь данный контент неплохая возможность лишний раз подчеркнуть ценности компании, отыграть положительные стороны, выделиться на фоне конкурентов. И это не голословный набор букв, проводилось даже целое исследование о том, кому и зачем необходим данный раздел.

В итоге, раздел «О компании» смотрит гораздо больше людей, чем вы могли бы подумать! Это:

  • потенциальные партнеры или поставщики;
  • потребители, ищущие компании, с которыми раньше никак не сталкивались;
  • представители медиа, инфлюенсеры и блогеры, которым нужна информация о ваших продуктах или услугах для справки;
  • вдумчивые потребители, которым важно понимать: они пользуются товаром и услугой, созданными компанией, чью философию и принципы они разделяют;
  • индивидуальные инвесторы, которые прочитали что-то положительное о вашей компании на сторонних площадках;
  • ваши будущие сотрудники, которых привлекла вакансия в вашей компании, и они захотели узнать об организации больше перед подачей резюме.

Большое внимание они уделяют тому, как описана миссия компании. Этот момент важен скорее не для потребителей, а, например, для соискателей. Так они чувствуют атмосферу организации и понимают, совпадает ли она с ними по ценностям.

Больше всего пользователи оценили контент компаний, которые использовали похожую тактику. Это сторителлинг, реалистичные не стоковые фотографии и картинки, объективные отзывы, несколько способов связи с сотрудниками компании. Вы скажете, что для одной странички «О компании» слишком много информации, но и ее можно уместить в тексте так, что она не выльется на получасовой бесполезный лонгрид. Давайте разберем каждую рекомендацию по отдельности.

Сторителлинг

В публикации базе знаний “Деловой среды” мы уже рассказывали о том, что такое сторителлинг и с чем его едят. Начать рассказывать свою историю для потребителя можно с раздела «О нас». Не используете слишком сложные термины, но и до жаргонизмов опускаться не нужно. Пользователям важно чувствовать, что они «на одной волне» с вами.

Кейсы

Когда вы пишите о компании, вы можете и кратко рассказать о том, как вы работаете с клиентами. Например, когда вы хотите показать свою клиентоориентированность и заботу, гораздо эффективнее будет не написать выше используемые слова, а обратиться к отзывам потребителей. Важный момент: реальные отзывы и реальные способы решения той или иной проблемы.

Социальная ответственность

Сейчас люди все чаще начинают не просто бездумно покупать товар, но и изучать, кого именно они поддерживают рублем или другой валютой.

Например, такой гигант в производстве одежды и других товаров как H&M Group посвятила не просто страницу текста в разделе «О компании», но и разделила на смысловые части и миссии компании.

“We are a family of brands, driven by our desire to make great design available to everyone in a sustainable way. Together we offer fashion, design and services, that enable people to be inspired and to express their own personal style, making it easier to live in a more circular way”, — указано на главной странице.

Если переводить это утверждение, то «мы – семья нескольких брендов, и нами движет желание сделать вещи классного дизайна доступными для каждого, мы хотим вдохновлять людей, соединяя в себе моду, дизайн и сервис, помогать им создавать собственный стиль. А также создать такую среду, где использовать вещи повторно будет гораздо проще!» В таком небольшом абзаце, предваряющем подкатегории, уже заложена основная миссия – доступная и стильная одежда.

Позиция компании: вдохновлять людей и заботиться об окружающей среде посредством переработки производимых вещей.

А вот российская марка Organic Shop идет по принципу минимализма. Всю информацию о себе они разместили на одной странице. На наш взгляд, все перечисленное прекрасно, но не хватает визуального сопровождения.

Например, они рассказывают о том, что 5% от ежемесячной выручки идет на благотворительность. Человеку, который впервые видит их сайт и вообще знакомится с компанией, было бы интересно увидеть ролик или фотоотчет об одном из дней благотворительности. Чтобы понять, что это не простой маркетинговый ход, а действительно помощь нуждающимся.

Здесь можно не только разместить медиафайл, но и добавить публикацию из соцсетей компании. Так, вы убьете двух зайцев сразу: подтверждение своих слов + переход на соцсети. А если там интересный и полезный контент, то клиент из потенциального с большей вероятностью превратиться в реального.

А вот один из удачный примеров, где страница «О нас» — не сухие фразы об «успешном успехе» и нелегком пути к бизнесу. Речь об ASOS. Удивительно, но именно такие всем известные магазины и платформы для продажи больше всех задумываются над качеством контента в данном разделе. Здесь и фото, и простой язык, и философия, кейсы работ с сообществами и поддержкой дизайнеров. Но приятнее и то, что на каждый абзац есть подтверждение слов. Это вызывает доверие у читателя.

Безусловно, если ваш бизнес не планетарных масштабов, например, вы производите или поставляете контейнеры для еды. То будет неуместно создавать вокруг такого продукта легенду. Здесь логичнее рассказать, из какого материала вы изготавливаете ланч-боксы. Откуда берете сырье, какие условия труда на этих предприятиях. Подкрепить это все можно видео с производства. А в рамках философии избрать позицию не просто создать емкость для хранения продукта, а постараться сохранить все полезные свойства блюд. Ведь так важно вдали от дома знать, что та любовь и забота, с которой была приготовлена пища, все витамины и польза «запечатаны» в вашем контейнере.

Не забывайте про очень важный момент: все, о чем вы пишете, должно быть исключительной правдой. Интернет не терпит не только «успешного успеха», но и сказок.

Искренность

И давайте сразу начнем с примера. Сотрудники российской компании по производству косметики от Оксаны Самойловой в рамках страницы «О бренде» сделали все правильно: здесь и сторителлинг с рассказом «кто, если не я», заканчивая тем самым видео с завода и повествованием об уникальных разработках команды из Сколково.

Искренность предполагает реальные фото сотрудников, если вы о них рассказываете, или же реальные результаты от использования вашей косметики, а не откровенный фотошоп и макияж на лице моделей.

Люди

Если ваша работа непосредственно связана с таким продуктом, где покупатель может выбрать, у кого этот товар или услугу приобрести, то рассказ и фото ваших сотрудников – отличный вариант. Человек не только видит работы сотрудника, он может среагировать на его внешность. Чисто интуитивно, спросите своих знакомых-женщин, по какому принципу, кроме отзывов, они выбирают себе мастера по маникюру. И вы услышите: «по фотографии».

Артемий Лебедев уже давно знает эту фишку, потому в разделе «О нас» есть место для фото дизайнеров, арт-директоров с активными ссылками на их портфолио.

Как раздел “О НАС” влияет на ранжирование в поисковых системах?

Истории историями, но не забываем и про алгоритмы поисковых систем. На самом деле они тесно связаны с тем, что мы рассказывали выше. Поисковые системы хорошо оценят такой подход к формированию страницы “О компании”.

У «Яндекса» есть коммерческие факторы, которые учитывают данные о компании. У Google это ЕАТ. Для последнего важны такие факторы, как экспертность, достоверность и авторитетность указанного на сайте. Давайте рассмотрим факторы, которые можно применить и отразить в разделе “О компании”.

1. Наличие контактов, по которым можно связаться с владельцами ресурса – указывайте их по возможности в шапке, в отдельном блоке на странице и в футере сайта.

2. Форма обратной связи. Как минимум, это клиентоориентированно, а как максимум, облегчит пользователям жизнь в процессе коммуникаций с продавцом. Основные виды форм для обратной связи: заявка на обратный звонок, вызов замерщика, запрос поддержки и т.д.

Например, на главной странице школы по изучению английского языка SkyEng используется сразу несколько трюков. Кнопка “Начать бесплатно”, нажимая на которую, вы автоматически переходите к подаче заявки, а также используется виджет с онлайн-чатом, где оперативно отвечают на любой из запросов.

3. Мессенджеры. Во-первых, это удобно, люди сейчас неохотно говорят с менеджерами компания, в то время, как написать в Телеграм или WhatsApp любому за милость. Во-вторых, если у вас нет номера 8-800, то потенциальный клиент может бесплатно позвонить вам в WhatsApp или Viber.

4. Ссылки на соц. сети. Это тоже является коммерческим фактором ранжирования + это удобно пользователям, что они могут следить за вами в любимой для них социальной сети и там же связаться.

5. Название компании в Title и Description.

6. Адреса офиса, магазина или иного оффлайн-представительства. Если вас непросто найти, то указывайте маршрут, как добраться до вас на общественном транспорте или на личном авто.

7. История компании. Тот же сторителлинг, о котором говорили ранее.

8. Сотрудники компании. Доступная информация об их компетенциях и заслугах, как в примере у Артемия Лебедева.

9. Вакансии. Не забывайте, что для поисковых систем важно и наличие раздела о вакансиях компании, ее структуре, если у вас есть отделы (например, отдел по работе с клиентами).

10. Партнеры. Если вы сотрудничаете с другими компаниями на правах партнерства, обязательно укажите эту информацию у себя на сайте – как в фуртере, так и в разделе «О нас».

11. Преимущества. Наличие такого блока важный момент, который не оставляют без внимания поисковые системы. Также сюда можно отнести размещение логотипов авторитетных сервисов, например, MasterCard.

12. Фото вашего офиса или 3D-тур. Последний отлично сработает для сфер деятельности, где потенциальным клиентам очень важно заранее увидеть ваше оборудование/оснащение/кабинеты. Например, это медицина и медицинские или стоматологические центры.

13. Отзывы о компании. Как вы уже знаете, отзывам доверяют, их читают, к мнению и опыту покупателей прислушиваются. Потому на странице «О нас» можно сделать ссылку на фидбэк о вашей продукции или услуге, или же интегрировать код с сайтов «отзовиков», чтобы они отображались у вас. И не забудьте оставить окошко для отзыва вашего посетителя сайта!

14. Компетенции и достижения. Как мы говорили ранее, важны не только в рамках какого-то отдельного сотрудника. Здесь скромность будет вам не к лицу: рассказывайте о своих достижениях, но подкрепляйте их соответствующей документацией.

Коммерческих и доверительных факторов гораздо больше, чем в этом списке. Но мы выделили основные, которые относятся именно к странице или разделу “О компании”.

Какая же идеальная структура раздела “О НАС”?

1. УТП (уникальное торговое предложение) и несколько фраз о том, чем может помочь компания. Напомните гостю сайта, чем вы занимаетесь. Да-да, не стоит думать, что всем сразу понятен род деятельности, товар или услуга компании. Даже две с виду одинаковых стоматологии могут предоставлять разные услуги.

И не предлагайте комбо из слоганов: низкая цена, высокое качество, бесплатная доставка и суперскорость курьеров – такое сочетание настолько утопично при всем желании, что, заявляя это на своем сайте, вы заведомо обманываете клиента. Поэтому лучше подумайте, какое одно или два качества выделяют вас среди других. Его и записываем!

2. Люди. Именно на людях держится любая компания и любой бренд. Люди покупают у людей.

3. История и резюме. Пара коротких абзацев в верхней части страницы «О нас», которые говорят о целях и преимуществах компании. Удачный пример смотрите выше у H&M.

4. Страницы подкатегории в разделе «О нас».Если вам есть чем поделиться, то более подробную информацию о вашей компании можно разместить на отдельных страницах подкатегорий. Не стесняйтесь писать о миссии вашей фирмы, расскажите небольшую историю (если она есть) о том, как росла ваша команда. Сделайте рубрику новости компании, отношения с клиентами и так далее. Стоит выделить важные подкатегории, которые можно вынести отдельной вкладкой на странице, продублировав в футере: «Новости», «Вакансии/Карьера», «Франшиза».

5. Дружите с пользователем и дальше. В заключении, попробуйте завязать с гостем сайта дружбу: предложите ему подписаться на вашу рассылку или вступить в группу компании в соцсети за какой-то бесплатный бонус. Этот реверанс в сторону потребителя обеспечит вам возможность от «знакомства перейти к свиданию с продолжением», а именно к продаже вашего товара и услуги.

ДаБудетСайт | Студия веб-дизайна | Смоленск

+7 (910) 717-72-30
https://dabudetsite.ru

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *