Есть навыки, которые нужны всем фрилансерам. Нет разницы – кодишь ты или верстаешь, рисуешь логотипы, пишешь тексты или придумываешь PR-стратегии. Один из таких скилов – составление аватара пользователя. Дальше о том, как это делать и почему без этого никуда.

Знай того, с кем работаешь

Аватар целевой аудитории – это среднее между психологическим портретом и досье. Это вся информация о круге людей или одном человеке, для которых или с которыми ты работаешь. Иметь аватар клиента – значит понимать, в чем он нуждается и как он поведет себя в той или иной ситуации. Аватар дает тебе преимущество, раскрывает потребности и помогает предугадывать реакции. Чей аватар тебе понадобится:

  • Целевой аудитории: пользователя сайта/приложения, читателя, цели таргетированной рекламы, etc
  • Клиента-заказчика
  • Коллег по команде

Смоделируем 3 ситуации.

  1. Ты – создатель. Графический-, UI/UX-, или веб-дизайнер, копирайтер, SMM- или PR-менеджер. Чтобы создать эффективный и удобный для пользователя продукт, тебе нужно знать аудиторию.
  2. Ты – фрилансер. Ты находишь клиентов и умеешь с ними общаться. Устанавливать выгодные условия сотрудничества, объяснять и защищать свою работу.
  3. Ты – звено команды. Ты ставишь задачи коллегам и решаешь конфликты.

В каждой из 3-х ситуаций хорошо иметь аватар того, с кем коммуницируешь. В случае с аудиторией, когда ты – создатель – это детально расписанное досье. В случае с клиентами и коллегами – это общие представления о людях, их ценностях и психологии, которые помогут тебе эффективнее коммуницировать, избегать 1000 правочек, защищать свои позиции и выигрывать споры.

В работе с портретом нет психологических трюков, типа “нейро-копирайтинга” и искусства убеждать. Это сухие факты и цифры, результаты наблюдений. А дальше – твое умение анализировать данные, строить цепочки “причина-следствие” и использовать в нужный момент.

КАК СОСТАВИТЬ АВАТАР АУДИТОРИИ

Если ты создатель дизайна, текста, рекламного объявления или другого контента тебе нужен аватар идеального клиента. Не группа людей, а максимально точный образ пользователя твоего продукта.
Чтобы составить аватар тебе понадобятся:

  1. Персональные данные: возраст, пол, семейный статус, кол-во детей, профессия, образование, доход.
  2. Ценности и жизненные цели.
  3. Источники информации: что читает и смотрит, на кого подписан в соц. сетях.
  4. Трудности и боли: какие проблемы и задачи решает ежедневно.
  5. Решения трудностей: какими продуктами пользуется, чтобы “закрыть” боли. Так ты можешь сделать свой продукт лучше конкурентных.
  6. Вкусы и предпочтения: любимые бренды, рестораны, места отдыха.

Большую часть информации тебе дадут социальные сети. Остальное – интервью и аудит.

Кроме этих популярных вопросов, важно понимать характер и темперамент клиента. Что раздражает его и почему, что внушает сомнения, а что, наоборот, ободряет и подталкивает к решению. Неплохая книга на эту тему: Customer Avatar: Define Your Ideal Customer Profile. В ней маркетолог и консультант Ричард Льюис рассказывает, как точно и правильно собирать информацию для категорий выше.

АВАТАР КЛИЕНТОВ И КОЛЛЕГ

Портрет клиента и команды строится по схожим данным, но с упором на бекграунд. Если ты общаешься с клиентом, который заказывает у тебя что-либо постарайся узнать, есть ли у него другие проекты и какие они, где учился человек и работал, чем в целом занимается. Все это поможет тебе понять, каким человек будет в повседневной коммуникации, конфликтах, можно ли ему доверять и стоит ли вообще тратить время. Такая информация поможет тебе создать правильную модель общения и избежать лишних нервов.

Например, если новый клиент – это застройщик парковой зоны, ему около 50-и и начинал он свой путь в 90-х, то такой персонаж в коммуникации, скорее всего, будет авторитарным, с позицией “я плачу деньги – я прав – я знаю как лучше”.

С коллегами все намного проще и приятнее. Вы ничего друг другу не должны, а объединены общей задачей – прокачивать проект. Никто не заинтересован в конфликте, все настроены на продуктивное и комфортное выполнение задач. Так что достаточно просто понаблюдать за коммуникацией со стороны и постараться сделать так, чтобы ваше общение было взаимно комфортным.

ДаБудетСайт | Студия веб-дизайна | Смоленск

+7 (910) 717-72-30
https://dabudetsite.ru

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *